если долго-долго лежать на диване, то рано или поздно мимо проплывет твоя мотивация
Требуются умные мысли по теме "Литература современности, литература 21 века "
Все, что придет в головы... а то мыслей ваще нет. И чем она типа отличается от типа античной тама... а то у нас тута реферат. А я акромя фиков не читаю ничё.

Развитие Инетлит-ры тоже мона вставить. Училка она того... о ней не знает и поэтому не запрещает.

Комментарии
13.11.2008 в 22:00

На мой взгляд литература современности в большинстве своем направлена на потребителя (взглянуть хотя бы на прилавки, заставленные дешевыми романами, ироническими детективами, юмористической фантастикой и прочими откровенно слабыми направлениями). Это, скорее, книги-однодневки. Прочитал один раз и забыл, а книгу можно выкидывать. Кстати, в эту же группу я отношу книги, написанные по сериалам или фильмам - они очень редко получаются достойными хотя бы фильма, по кторому сделами, а уж чего-то большего... то об этом лучше вообще промолчать.
Скажу, что очень много "псевдо"научных книг по, например, той же психологии из серии "Познай себя", "как раскрыть внутреннюю сущность", "Как добиться почитания" ну и прочее.
И лишь малая часть из того, что пишется направлена на внутренний мир человек, попытку взглянуть на наш мир со стороны, разобратсья в проблемах современного мира.
Сложно вот так с разбегу что-то еще выдать так, что остановлюсь на достигнутом)
13.11.2008 в 22:08

Люблю людей. Очень.
Эммм. во-первых стоит отметить, что в литературе 21 века драматургии как таковой нет вообще. Все полки книжных магазинов завалили фэнтезийные романы- самый читаемый жанр. Список Российских авторов, пишущих "серьезно, вдумчиво о жизни" можно перебрать по пальцам одной руки: Акунин (в первую очередь), Майя Ключевская...
Нашумела Дина Рубина - считается самым популярным автором по итогам 2007 года - большое собрание сочинений. Виктор Пелевин весьма и весьма своеобразен в своей манере. Лично я неоднозначно к нему отношусь - он бывает резок, вульгарен, но иногда говорит совершенно неожиданные вещи -истины, о которых оказывается и не задумывался никогда. Процветают романы-утопии. Царит сюрреализм - литература не о коллективе, а об индивиде, о личности. Как живется среднестатистическому человеку в современном мире. (Вот уж на кого не хотелось бы ссылаться, но для наглядности...Донцова ВО ВСЕХ своих детективчиках описывает быт современных жителей разных сословий, но это так...повседневно, серо и невыразительно). А порой бывает и набредешь, на что-нибудь стоящее - мир этого человека ИЗНУТРИ -его мысли, мировоззрение, окружение: все его глазами, маленькая вселенная. С зарубежными авторами проще: отличились Харуки Мураками, Бернар Вербер...
А вспомните Дэна Брауна и нашумевший "Код да Винчи"? Никак не оставят провященные умы идеи познить религю через науку. Може увидеть и у Федерико Андахази ("Город Еретиков") - но уж стоит отметить существенные различия м/д "ГОродом.." и "КОдом..": в одном современный мир и тайна прошлого, а в другом история Священной плащаницы -начиная с ее создания( вроде как основано на достоверных фактах) и до раскрытия секрета в лабораториях Кембриджского университета.
Последний год стали поьзоваться популярностью и исторические романы -детективы (серия а-ля Дэн Браун: всевозможные средневековые рыцрские ордены, крестовые походы, тайны монастрырей и прочая...)
Это так. Кратенький обзор.
Я думаю, что стоит писать о том, сколь скудна стала современная детская драматургия, и какое Счастье, что мадам Роулинг внесла столь значительный вклад в ее развитие...))))))) А по теме Соверменная русская фантастика диссертации ваять можно - материала -завались)
13.11.2008 в 22:17

no corazon
Распространено подражательство. после Дэна Брауна прямо таки стали конвейерами клепать псевдоисторические книжонки про заговоры...
13.11.2008 в 23:31

Юлия.
Соверменная русская фантастика диссертации ваять можно - материала -завались
Однозначно. Но среди современных фантатастов очень мало тех, кто пишет настоящую литературы, а не книжонки на уровне "а-ля я умею размышлять на уровне пятиклассника и пишу также". К первым я могу отнести... хм, из "наших" Олди (Громов и Ладыженский), ... очень яркие представители.

Кстати, я тут еще подумала, что есть ведь еще и манга... вроде бы и не литература, как таковая, но тоже занимает свою нишу в умах народа. Но о ней я ничего не могу сказать, ибо не интересуюсь.
13.11.2008 в 23:35

no corazon
хороших фантастов современных не так много но и не мало. и что самое главное они есть. не только Олди ))
Ранний Лукьяненко например хотя это 90е годы. Камша, Раткевич, Дяченко, Пехов, Угрюмовы, Остапенко,
Кстати о Пехове. Многие авторы начинают на самиздате.
Несколько молодых фантастов оттуда в свое время объединились в своеобразную творческую группу "Стиратели" они в прошлом году кажется прекратили свое существание. Так как большая часть стала Мэтрами ;) но феномен литературы был.
вот сайт erasers.pp.ru/news.html

инфа с сайта Веры Камши
Клуб Писателей Фантастов "Стиратели-2000"

Клуб Писателей Фантастов(КПФ) "Стиратели 2000" был создан в феврале 2002 года Романом Афанасьевым и Алексеем Кожевниковым. Клуб объединил авторов фантастики, начавших свой творческий путь в новом тысячелетии, после 2000 года. Название произошло от известной строчки "та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли", которая в нашей стране известна благодаря песне Б. Гребенщикова "Молодая Шпана". Шпаной, пусть и молодой, называться не хотелось, назвались "Стиратели 2000". В названии есть доля иронии, частенько члены клуба называют друг друга "ластиками". Вместе с тем, клуб не предназначен для "войны" против кого бы то ни было. Мы предпочитаем дружеские отношения и здоровую творческую конкуренцию.
У клуба другие цели:
- Информационная поддержка авторов входящих в клуб, как в сети интернет, так и в реальной жизни.
- Обмен опытом по созданию литературных произведений в жанре "Фантастика".
- Осуществления совместных литературных проектов.

Для информационной поддержки у клуба есть сайт на котором располагаются личные разделы авторов. В таких разделах присутствуют: биография, библиография (с обложками и аннотациям к книгам), творческие планы на будущее и контактные адреса. Для общения, на сайте есть форум, в котором авторы общаются и между собой и с читателями, обсуждая интересные темы. Совместные литературные проекты - в процессе. В основном, это книги в соавторстве с коллегами по клубу. Впрочем, возможно вскоре будет и общий проект. Лучше всего клуб охарактеризовал А. Пехов. На вопрос " А что вам дал клуб?" заданный ему на заседании Московского Клуба Любителей Фантастики при Московском ЦДЛ (Стиратели были в гостях у КЛФ), Алексей ответил: "Там я познакомился со многими интересными людьми". И это так. Клуб в первую очередь основан на дружеских отношениях и является компанией писателей фантастов.

На сегодняшний день в клубе "Стиратели" состоят:

Афанасьев Роман
Берендеев Кирилл
Бояндин Константин
Бычкова Елена
Воробьев Александр
Галихин Сергей
Громыко Ольга
Дементьев Андрей
Завозова Анастасия
Иторр Кайл (Верещагин П.)
Казаков Дмитрий
Камша Вера
Кликин Михаил
Парфёнова Анастасия
Пехов Алексей
Погуляй Юрий
Проскурин Вадим
Ревва Игорь
Романов Виталий
Синицын Олег
Турчанинова Наталья
Уланов Андрей
13.11.2008 в 23:41

Anharid,
не спорю - это хорошие авторы (я бы могла еще Зыкова добавить и некоторые романы Злотникова (например, Вечный)), но я назвал Олди за более глубокий подход к книгам и за направленность на, скажем, более взрослую аудиторию (сомневаюсь, что их станет читать подросток). Я могу сравнить Олди со Стругацкими или Лемом. А Раткевич, Пехов и прочие, все-таки рангом, пониже (и я нисколько не пытаюсь умалить их достижений!) Можно еще много чего сказать, но тема вопроса другая))
13.11.2008 в 23:50

no corazon
Наталья Николаевна Я тоже люблю Олди. И Дяченко например с ними наравне.
Читая "Вита Ностра" например меня выворачивало вместе с главной героиней. настолько въехала в мозг.

Пехов...

Пехов в моих глазах написал одну из лучших битв.

1 место у Стругацких. "Трудно быть Богом"
2. Пехов
3. до Пехова было на втором "Битва при Бренне" Сапковского.
Объективно пишет Сапковский гораздо лучше Пехова. Но битва удалась )
Парфенова... Парфенова написала "Город и Ветер" книгу благодаря которой я жила целый год и называла ее своим "евангелием от депры"

А вообще вопрос о литературе 21 века. я выложила информацию о Стирателях ;) А уж качество авторов.. на вкус и цвет фломастеры все разные.
13.11.2008 в 23:59

Согласна со всем выше сказанным. :white:Но есть и другая сторона литература второй половины 20 века это литература постмодерна.:hash2: С одной стороны стоит действительно выделять продукт направленный на массового потребителя, а с другой - увидеть, что современные шедевры(в западном понимании) - содержат элемент новаторства. Тоесть идет постоянный поиск сложных по образности, абстрактности и смыслосодержанию словесных форм. Мир отображаемый в таких произведениях фрагментарен, что выражается в скоплении сюжетных линий, и усеченности начала или концовки в повествовании. К тому же наиболее часто описывается андеграунд, богема -словом то что выходит за рамки "нормального" и находится на грани полного фола или в процессе умирания. Авторами исследуются крайние состояния человека рождение, умирание, грязь, спид, и нарушения психики.(см. "парфюмер"). Поскольку тебе это срочно, а я уже хочу спать и моя голова не думает:awake:, советую не заморачиваться и почитать две вещи которые свяжут для тебя современных людей и современную литературу.

Это 1. Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального.
Екатеринбург. 2000
lib.guru.ua/FILOSOF/BODRIJAR/silent.txt

2. Фредерик Бегбедер
Лучшие книги XX века. Последняя опись перед распродажей
lib.aldebaran.ru/author/begbeder_frederik/begbe...
Это критика на мировые шедевры, читать приятно и написано с большим чувством юмора.
14.11.2008 в 00:21

А от античной она отличается всем выше мной сказаным. Античная литература - это литература поучительная, содержащая общественно одобряемые образцы поведения(см. Платон, Аристотель).
См.

Хорошая статья readbookz.com/book/207/7791.html

Дальше я привожу ссылки как помню со своего 1 курса(когда-то по ним был доступ, что теперь не уверена) и книги которые можно почитать на эту тему.


ancientrome.ru/antlitr/

Античная литература. Учебник для высшей школы. 7 - е издание
Лосев А. Ф., Тахо-Годи А.А. (редактор)

www.mavicanet.com/directory/rus/16803.html

Античная литература. Греция. Антология. В двух книгах. Книга 2 Издательство: Высшая школа c. 384, 1989 г.

Тронский И.М. История античной литературы.

library.greekroman.ru/

Антична література: Хрестоматія /Упоряд. О.Білецький.- К., 1968.

Античная литература. Греция: Антология: В 2-х ч. /Сост. Н.А. Федоров, В.И. Мирошенкова.- М., 1989.

Давньогрецька трагедія: Збірник /Пер. Бориса Тена.- К., 1981.

Дератани Н.Ф., Тимофеева Н.А. Хрестоматия по античной литературе: В 2-х т.- М., 1965.

Література:

Антична література. Пер з рос./За ред. А.А. Тахо-Годі.- К.- !(?:.

Тронський І.М. Історія античної літератури . Пер. з рос.- К., 1959.

Античная литература /Под ред. А.А. Тахо-Годи.- М., 1963.

Радциг С.И. История древнегреческой литературы.- М., 1977.

Тронский И.М. История античной литературы.- М., 1983.

Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы.- М., 1972.

Анпеткова-Шарова Г.Г., Чекалова Е.И. Античная литература.- Л., 1989.

Підлісна Г.Н. Антична література.- К., 1992.

Кун М.А. Легенди і міфи Стародавньої Греції.— Тернопіль, 1993.

Літературознавчий словник-довідник /За ред. Р.Гром’яка, Ю.Коваліва.-

К., 1997.

Мифологический словарь /Под ред. Е.М.Мелетинского.— М., 1991.

Додаткова література:

Антична література. Довідник /За ред. С.В.Семчинського.- К., 1993.

Античные писатели. Словарь.- СПб, 1999.

Лисовый И.А., Ревяко К.А. Античный мир в терминах, именах и названиях. Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима.- Минск, 1997.

Словарь античности. Пер. с нем.- М., 1989.

Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства.- М., 1990.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail