Глава 72
читать дальшеЧем ближе подходили они к залу собраний, тем нервнее становился Винсент. Чужих вампиров он почуял еще издалека, и некоторые из внушали ему отчетливый страх. Иоганн однажды пояснил ему, отчего некоторые вампиры ощущаются неприятней других. Все зависит от степени своеобразной «цивилизованности» клана. Чем меньше агрессии в вампире, тем более мягким он ощущается. Судя по колебаниям уровня негатива, в комнате его ожидало несколько достаточно злобных вампиров. Винсент неосознанно замедлил шаг и тут же вздрогнул от прикосновения к плечу. Лерой, заметив испуг брата, тут же отдернул руку, но не отошел,
- Мы почти пришли. Дверь за поворотом, там нас должен ожидать Аресто. Он будет твоей личной охраной. Когда войдем, то ты сядешь между отцом и Аресто, я должен сидеть с другой стороны от отца.
Отвечать Винсент не рискнул: боялся, что голос будет дрожать. Он только кивнул, но не смог удержать прерывистого вздоха. Лерой довольствовался и этим выражением согласия. Тем более, что они уже повернули за угол и увидели ожидающего Аресто.
- Мы опоздали?
- Нет, наследник. Еще не пришли старейшина Иоганн и Арес. – Начальник охраны немного скривился при упоминании гостя. – Они оба задержались у Симона.
- Ему нашли донора? – Лерой обеспокоенно прислушался к гулу голосов за дверью. От брата отчетливо пахло страхом, а как его успокоить альбинос не знал.
- Да. Алексис оказался самым подходящим. Наверное, переливание уже началось. И у лазарета собралась целая очередь покормить Симона, как только он очнется.
- Правда? – Винсент забежал вперед и, задрав голову, посмотрел в глаза Аресто. – Он выживет?
Начальник охраны только растерянно пожал плечами. Ему и самому хотелось бы это знать. Лерой поспешил вернуть беседу в более необходимое русло.
- Как вы обеспечили безопасность Винсента?
- Старейшины окружат его защитным куполом, сквозь который не пройдет никто чужой крови. Поэтому мы и ждем господина Иоганна. Он положит первый круг купола.
- Тогда все в порядке. Но еще один вопрос. – Альбинос сделал чуть удивленное лицо, - я видел Юлиану. Разве она не должна быть во втором доме?
Начальник охраны открыл папку и быстро просмотрел записи.
- Все верно. Она готовит перевод детей оттуда сюда. Но сегодня она здесь. Прибыла полчаса назад. - Он подбадривающее улыбнулся заметно нервничающему Винсенту. – Специально ради вас.
Договорить он не успел. Из-за поворота вышли Иоганн и Арес. Рыжий здоровяк приветствовал метиса и альбиноса недовольным взглядом и такой же гримасой, но оскорбления оставил при себе. Иоганн же с радостью протянул руку Лерою и Винсенту. Метис робко коснулся чужой ладони, но старейшина обрадовался и такому знаку привыкания. Первыми в дверь вошли Лерой и Арес. Следом Винсент и немедленно за ним Аресто и Иоганн.
Винсент споткнулся от моментально обрушившегося на него гнетущего чувства ненависти.
- Урод? Еще один? – Гигант со слишком развитой, больше подходящей горилле, чем вампиру, мускулатурой, вскочил с места и заорал, едва не брызгая слюной на окружающих. – Как они посмели явиться сюда?
- По праву наследования. – Виктор сохранял полное спокойствие. Как будто услышал не оскорбление, а вполне вежливый вопрос, - Это мои сыновья: Лерой и Винсент.
Крупный вампир оскалился, обнажая внушительные клыки, но, помолчав несколько яростных секунд, медленно опустился на место. Кажется, он вспомнил что всего лишь гость в этом и клане и вместе с этим осознал всю меру своей ответственности. Он мог думать о сыновьях мастера клана, как о неполноценных уродах, но в данной ситуации должен оставить свое мнение при себе. Забыть о законах гостеприимства мог только самый бесчестный вампир. Однако, к сожалению, здесь нашелся именно такой вампир. Винсент не успел дойти и до края стола, как на него с грозным рычанием кинулся смуглый, очень худой вампир. Метис инстинктивно отскочил в сторону, оскаливаясь и готовясь биться на смерть, но понял, что поторопился. Аресто успел перехватить нападающего за талию. Чужак оказался намного сильнее начальника охраны, но так же и много неопытней. Аресто с легкостью, используя массу и инерцию тела, перенаправил его в сторону замерцавшего барьера, в котором агрессор и увяз, как муха в меду. Убедившись в эффективности маневра, он с видимым интересом уставился на барахтающегося в невидимых путах пленника.
- Эй, а ну отпусти меня! Это же полукровка! Сам не видишь?
- Это младший сын мастера клана, - серьезно поправил его Аресто. – И я не могу отпустить тебя, потому что мое задание обеспечить его безопасность, а ты представляешь угрозу.
- Это позор клана! И если вы достаточно безвольны, то избавить землю от урода придется мне, - свежевклееный в магию вампир никак не хотел понять серьезность ситуации. Некоторые гости, как заметил перепуганный, но готовый к сражению Винсент, откровенно наслаждались представлением. Кто-то уточнял у более сведущего соседа, во что влип невоспитанный кретин.
- Я только что признал его собственным сыном и вторым наследником, тем самым поставив его под защиту закона о наследовании. Это закон наших предков, и ты должен признать его. – Виктор с высоко поднятой головой смотрел на пойманного, но обращался ко всем присутствующим.
- Прошу прощения за моего попутчика, - внезапно заговорил вампир более приличного вида. – Он несколько упрям и совершенно необразован. Я посланник клана Фолан. Лунар – мое имя. Наш клан родственный Асами на правах младшего союзника. Но клан Кеннета очень мал и дик. О законах предков они узнали совсем недавно и еще не все поняли. Я прошу вашего снисхождения к нему. – Он почтительно склонил голову перед Виктором.
Тонкокостный худощавый блондин производил впечатление вампира скорее образованного, чем сильного, но слишком яркий цвет кобальтово-синих глаз подтвердил догадку одаренных кланов о наличии в этом вампире магии. Виктор растянул губы в вежливой улыбке.
- Собственно я должен был бы убить его. Руководствуясь его же пониманием законов. Но на первый раз я прощу его и передам под твое покровительство. Его дальнейшая безопасность и жизнь зависит от твоей ответственности.
- Благодарю вас за ваше снисхождение, - Лунар прижал кулак к груди. Склоняясь в почтительном поклоне. Освобожденного Кеннета он немедленно рванул к себе, силой усадил на место и яростно зашептал в ухо угрозы.
После этого к месту проводили и Винсента. Аресто проверил наличие защитного купола и едва не вздохнул от облегчения. Хорошо, что он послушал Лероя и усилил меры безопасности. Если бы Винсент вошел в комнату один, то кто знает, что случилось бы с ним. Или с ними всеми. Перепуганный, не обученный сдерживать дар, метис мог бы в момент уничтожить всю верхушку собственного клана и гостей. Но было интересно появление представителей так называемых диких кланов. Аресто стал прикидывать как бы заманить несдержанного Кеннета и расспросить о родне – может, удастся выяснить, чей потерянный во время войны или несчастья ребенок основал новую семью. Необученные вампиры не знали законов и руководствовались только инстинктами выживания и чутьем. Им было трудно, но они жили. Некоторые найденные дикари быстро прирастали к цивилизованному клану и старательно принимали новые правила. Прежде всего им вбивали твердое понимание основного закона вампиров – все правила и ограничения появились и существуют с единственной целью – обуздать живущее в каждом вампире чудовище. Не дать превратиться в безмозглого упыря.
Скорее всего клан Фолан решился принять этот дикий клан на свое иждивение. Аресто встретился глазами с Лунаром и дал понять, что желал бы поговорить с ним после собрания. Виктор поднялся и начал собрание.
*** ***
Винсент искренне обрадовался, когда собрание наконец-то началось. Так он хотя бы переставал быть центром всеобщего внимания. Тем более, что его состояние было не для показа посторонним. Сердце гулко колотилось о ребра, руки дрожали, в виски бухали первые удары головной боли, а сам он едва удерживался, чтобы не впасть в панику. Но кто мог упрекнуть его в этом? Всякий бы сорвался, находясь в компании враждебно настроенных вампиров. Любой из этой компании мог в любой момент разорвать его голыми руками и не ощутить даже легкого беспокойства.
Единственная причина, по которой он все еще оставался здесь, а не опрометью бежал в свою комнату, была успокаивающая близость отца и брата. Старейшины тоже не позволили бы причинить вред сыну мастера клана.
Отец и брат ощутили его страх и независимо друг от друга послали ему волны спокойствия. Винсент благодарно улыбнулся им и чуть расслабился. Страх хоть и не ушел, но стал меньше.
Наконец он смог собраться и начать следить за разговором. В стратегии он был не силен, но пытался понять хоть что-то. В напряженном разговоре был и свой плюс – на него перестали бросать кровожадные взгляды.
Винсент знал, насколько серьезное положение в городе, но чем дольше он слушал, тем неприглядней становилась картина. Хорошо, что он не должен был высказывать свое мнение, потому что понятия не имел, что говорить. Одновременно совершенно не желал привлекать к себе внимание. Вполне хватило оскорблений и нападения в самом начале.
Прошло пара часов, прежде чем собравшиеся достигли хоть какой-то договоренности. Прежде всего из-за несходства клановых законов. Но все понимали, что стоит на карте, и поэтому особо не ругались.
К концу собрания было принято решение сначала разведать, где стоят отряды врагов, к чему они готовятся, и когда планируют напасть. И атаковать лишь тогда, когда они начнут налет на город.
К несчастью всегда существовала возможность, что излишнее внимание может спровоцировать начало войны. Некоторые представители кланов предпочитали подождать, пока инквизиция полностью устроится в лагерях и решит, что в безопасности.
Общим мнением стал выбор золотой середины – на разведку уходили только люди и лишь несколько вампиров.
Когда все чужие вампиры покинули зал собраний, старейшины сняли с Винсента защитный купол. Винсент едва не упал от нервного истощения. Ноги дрожали настолько, что он схватился за стол. Лерой быстро подхватил его за талию.
- Отец, его надо отвести к его жениху.
Винсент покраснел бы от такого публичного признания их с Давидом отношений, но силы совершенно оставили его. Последнее, что он ощутил, как его поднимают на руки, и привалился к твердой груди брата.
Он не знал, что увидев бессознательного Винсента, Давид едва не кинулся с кулаками на Лероя, и только вмешательство Иоганна спасло наследника клана от пары тумаков.
Уверившись, что Винсент всего лишь заснул от истощения, блондин мигом раздел его и уложил под одеяло. Лерой, умиляясь такой заботе, принялся рассказывать, что случилось на собрании.
- А вы чего хотели? – разозлился Давид, - Не помните, каким он был меньше месяца назад? Запуганный, одинокий, не умеющий доверять. Представь себя на его месте – часами сидеть рядом со своими потенциальными убийцами.
- Кровная связь дала мне возможность прочувствовать его страх. Но в нем течет наша кровь, и он держался. Я горжусь своим младшим братиком, - Лерой мягко пригладил длинные волосы Винсента и распрощался с Давидом. Он бы с удовольствием остался и посидел немного с братом, но у него еще были дела.
*** ***
Выйдя из зала собраний, Арес тут же направился к Симону. Из общего обсуждения ситуации он не вынес почти ничего: все мысли крутились вокруг раненого. Поэтому, едва Виктор Моран объявил об окончании переговоров, он был первым, покинувшем комнату. Но оказавшись перед дверью лазарета, остановился. Испугался, что найдет кровать пустой, что с переливанием ничего не получилось, и что Симон умер. Потом он выругался, обозвав себя жалким, ни разу не встречавшимся со смертью, слабаком и решительно распахнул дверь. Даже не заметив, что испугал стоящую на пороге санитарку. Все его внимание было отдано Симону. Вампир был все еще бледен, но уже без смертельно опасной серости. Вдоволь налюбовавшись, Арес наконец-то обратил внимание на человека в палате.
- И как у него дела? – с предельно возможной интонацией спросил он. В другом случае он бы ни за что не снизошел до разговора с человеческим скотом, но не тогда, когда мог вытянуть из нее необходимые сведения.
- Переливание крови прошло успешно. Час назад господин Симон пришел в себя и смог даже поесть. Правда, рана будет заживать долго и трудно, из-за яда, но сейчас уже все хорошо. – Женщина радостно улыбнулась вампиру и предложила присесть.
- Как долго? Когда вы выпустите его из этой белой тюрьмы? – Тимбальд попытался спрятать улыбку, поэтому тон голоса вышел несколько сварливым.
- Зависит от скорости выведения яда. У нас недавно был похожий случай. Молодой вампир, младше господина Симона лет на двести, получил ядовитую рану в ногу. Он пробыл в лазарете около недели. Но, как вы сами знаете, чем старше вампир, тем лучше его регенерационные способности. Поэтому мы рассчитываем дня на три. – Она немного отступила от Ареса, испуганная его выражением лица.
Арес немного смягчился и жестом дал понять, что больше не задерживает ее. Сев у кровати, он удобно откинулся на спинку стула и расслабился. Возможно, Симон успеет выздороветь до начала атаки на инквизиторов, и они сумеют здорово повеселиться, сражаясь рядом. Для Ареса все эти разговоры о стратегии были нескончаемым потоком бла-бла-бла. Главное для него была битва и победа в ней. Он едва сдержал неподобающее взрослому вампиру грозное рычание, но клыками лязгнул.
- Если ты так не рад меня видеть, то мог бы просто перекусить мне горло, а не портить зубы, - Симон едва говорил, но улыбался, слабо, но отчетливо.
Арес вздрогнул и заворчал, прикидываясь предельно недовольным.
- Точно. Ну какая мне радость сидеть у постели умирающего урода вместо того, чтобы весело охотиться на жалких людишек? Зашел проверить, жив ли ты. И то только для того, чтобы никто не смог обвинить меня в пренебрежении гостеприимством вашего клана.
Симон захихикал и тут же раскаялся в этом. От прострелившей грудь боли он согнулся и застонал. Арес вскочил с места и заметался, не зная, что делать.
- Все-все, - успокоил его Симон. – Смеяться только больно.
- Радуйся и этому, - рыжий Тимбальд все же рыкнул от злости. – Еще немного и ты…
Симон вздрогнул от потока чистой ненависти и, действительно, обрадовался, что это чувство направлено не на него. Честно говоря, он и не надеялся очнуться, когда терял сознание от жгучей боли.
- А что вообще случилось? Есть еще… пострадавшие? – Он не мог вспомнить, как вернулся в дом клана или что произошло после того, как он потерял сознание, а до сих пор он был не в том состоянии, чтобы расспрашивать кого-то. Очнувшись в первый раз, он был озабочен только инстинктивным желанием пить, и к тому же был все еще не в себе. Утолив жажду, он немедленно опять заснул и проснулся только ощутив Ареса.
- Я наказал охотника осмелившегося ранить тебя. Он пожалел о своих манипуляциях с арбалетом и отравленным болтом. После этого я доставил тебя к вашим врачам, а сам пошел спать. Точно. Сразу пошел спать. – Арес понял, что заврался и принял независимый вид.
Симон сделал вид, что поверил. Или просто не заметил оговорки. Он размышлял о том, как отблагодарить Ареса. Если бы он не повернулся к Тимбальту, то отравленный болт попал ему точно в сердце, и теперь он был горсткой праха. Или Арес не успел бы его донести до врачей. В этом случае его прах рассыпался бы по коридорам родного дома.
Но он всего лишь попал в кровать, в которой лежит и слушает Ареса, который сидит и распинается о безразличии к одному из Моранов.
- А что со вторым охотником? – Симон поспешил избавить Ареса от дальнейшей неловкости.
- Пойман и допрошен. Он выдал несколько достаточно важных сведений. По этому поводу только что было собрание, на котором… - Арес замолчал, потому что увидел, что Симон уже мирно спит. Поправив одеяло, Тимбальд решил тоже вернуться к себе и поспать.
*** ***
Солнце едва перевалило зенит, а Тина уже несколько часов провела в библиотеке. За это время она просмотрела кучу книг по теме «Превращение в вампира» и о друидах, но так и не нашла ничего полезного. Удо и Лопоух напросились ей в помощь и теперь усиленно мешали. Причем заводилой был именно рыжий паяц, пес всего лишь поддерживал все его начинания.
Пока Тина тщательно игнорировала неугомонную парочку, но терпение было на исходе. Особенно после того, как они едва не опрокинули стеллаж. Тина поставила на полку очередную книгу, огляделась по сторонам и позволила панике затопить себя. Пообещав Винсенту найти способ превратить Давида в вампира, но не дать ему стать ребенком, то еще не знала насколько огромна местная библиотека.
Потребовались бы годы, чтобы только подобрать подходящие книги, и века, чтобы просмотреть их. А что делать с написанными на незнакомых языках? За спиной раздался грохот, и Тина со стоном опустила голову на стол.
- Удо… мог бы и помочь. – Она чувствовала необходимость торопиться. Что будет, если фанатики из инквизиции захватят этот дом? Прежде всего они предадут огню все эти заключенные в кожаные переплеты древние знания. Но если появление в этих стенах инквизиции являлось достаточно гипотетическим делом, то набег проснувшихся молодых вампиров ожидался уже через несколько часов. Местный библиотекарь предупредил ее, что среди молодежи полно особо старательных, которые занимаются даже в выходные.
Удо сделал серьезное лицо и ускакал в глубь библиотеки, а Тина воспользовалась его отсутствием, чтобы сделать пару упражнений и сладко потянуться. Может, с наступлением сумерек сюда придет и Иоганн? И у нее будет хоть пара минут, чтобы помучить его вопросами?
Наверное стоит заранее переодеться к вечерней работе в «Ночь для всех». А потом набраться наглости и попросить одного из местных служащих провести ее к этому старому вампиру. Плевать на его особое положение в этом клане, правила вежливости и чего там еще Давид важнее. Тем более, что она не постесняется воспользоваться своим привилегированным положением подруги сына наследника клана. Она почетный гость – вот пусть и обращаются к ней с почетом.
- О-о-ой… - писклявое подвывание Удо вырвало ее из задумчивости, - Я так устал, у меня болит голова, давай сделаем паузу? Давай-давай-давай?
- Сгинь. Или еще лучше, своди Лопоуха пописать. – Тина мужественно удержалась от гневной тирады, в которой хотела обвинить рыжего в лени, безалаберности и паразитизме. Зачем повторяться? Удо очередного выговора не заметит, а ей лень.
- Гулять!!! – радостно заорал Удо и выскочил из библиотеки.
Тина едва не перекрестилась от облегчения. Лопоух гарантировано займет рыжего на пару часов. Даже если их не выпустят из парка, то пес может часами бегать вокруг дома. С его энергией он может утомить даже Удо. В этом случае, они отправятся в клуб без него, чем очень обрадуют владельца заведения. Они должны прибыть к девяти, а в полдесятого уже начнут запускать первых посетителей. На сегодняшний вечер запланирован показ мод, так что ожидаются только богатые бездельники. А это означало меньшую, чем обычно, толпу.
Тина посмотрела на часы и, вздохнув, принялась за очередную книгу.